Профилактика кризисных состояний и суицидов у учащихся  (методический документ)
 
Кризис
 
Кризис в данном контексте понимается как ситуация, когда ребенок не в состоянии найти выхода из сложившейся ситуации или проблемы.
 
Существует три вида кризиса:
 
• Травматический (неожиданная утрата близкого человека)
 
• Развития (не достижения того, к чему стремился долгое время)
 
• Накопительный – самый опасный и ведет к суициду (накопление боли, все сводится к черному цвету… «Меня бросила девушка, да и вообще я неудачник, и в школе плохо, учителя не понимают, родители тоже, да и в детстве не очень хорошо все было и т.д.)
 
Суицид (самоубийство) может иметь место в том случае, когда важная проблема остается актуальной и нерешенной в течение одного или нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения (взрослых или детей) не поделится личными переживаниями по этому поводу, а также может совершить попытку суицида.
 
По каким признакам можно заметить возможность суицида?
 
А) что звучит в речи:
 
• Я подумываю о самоубийстве
 
• Мне все надоело
 
• Я не хочу больше жить
 
• Они пожалеют, когда я уйду
 
• Ну пока, ребята
 
Б) поведение
 
• Отчаяние и плач
 
• Чтение книг о смерти, долго слушают депрессивный рок (Башлачев, Науменко, Дягилева, «А. Кристи» и т.д.)

 
• Продажа личных (любимых) вещей
 
• Не соблюдение правил личной гигиены
 
• Нарушение питания (значительные потери или приобретение веса)
 
• Нарушение сна (сонливость и бессонница)
 
• Резкие смены настроения
 
В) ситуации
 
• Несчастная любовь
 
• Нежелательная беременность
 
• Низкая самооценка (непривлекательность подростка)
 
• Сексуальные проблемы (у всех есть мальчики, а у меня нет)
 
• Сильное давление со стороны взрослых (школа, милиция, родители)
 
• Гомосексуальный или окологомосексуальный опыт (переживания связанные с этим)
 
• Болезнь (неожиданная и тяжелая)

  подробнее о методе исследования